• 107016, РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Неглинная, Рґ. 12, Рє. Р’, Банк Р РѕСЃСЃРёРё
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Продажа страховых продуктов с низкой клиентской ценностью

Проблема

Страховые организации Рё РёС… РїРѕСЃСЂРµРґРЅРёРєРё предлагают клиентам РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ страхования, РїРѕ РєРѕС‚орым практически невозможно получить выплату РёР·-Р·Р° значительного «СЃСѓР¶РµРЅРёСЏ» страхового СЂРёСЃРєР° РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ.

Например, выплата РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ страхования РѕС‚ РЅРµСЃС‡Р°СЃС‚ных случаев Рё Р±РѕР»РµР·РЅРµР№ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ только РІ СЃР»СѓС‡Р°Рµ установления застрахованному инвалидности I РёР»Рё II РіСЂСѓРїРїС‹ РІ СЂРµР·СѓР»СЊС‚ате РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия. РџСЂРё СЌС‚РѕРј получить выплату застрахованный может только, если РІ РґР°РЅРЅРѕРј РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортном происшествии РѕРЅ РїРѕСЃС‚радал, будучи пассажиром или РІРѕРґРёС‚елем, РЅРµ РЅР°СЂСѓС€РёРІС€РёРј правила РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Инвалидность, установленная пострадавшему пешеходу или РёР·-Р·Р° обострения хронического заболевания РІ СЂРµР·СѓР»СЊС‚ате РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия, является исключением РёР· СЃС‚рахования.

РџРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ добровольного медицинского страхования лечение оплачивается только РїСЂРё РёРЅС„аркте миокарда или РѕРЅРєРѕР»РѕРіРёС‡РµСЃРєРѕРј заболевании, впервые диагностированном после заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РЅРѕ РїСЂРё СѓСЃР»РѕРІРёРё, что Р·Р°СЃС‚рахованный ранее РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» лечение СЃ Р·Р°Р±РѕР»РµРІР°РЅРёСЏРјРё сердечно-сосудистой системы (стенокардия, артериальная гипертензия Рё С‚.Рґ.) или СЃ Р·Р°Р±РѕР»РµРІР°РЅРёСЏРјРё, связанными СЃ РѕРїСѓС…олями (папилломами, увеличением СЂРѕРґРёРЅРѕРє Рё С‚.Рґ.). РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё РІРѕР·РЅРёРєРЅРѕРІРµРЅРёРё указанных заболеваний РІ РїРµСЂРІС‹Рµ 3 РјРµСЃСЏС†Р° после заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ действует 1 РіРѕРґ) случай РЅРµ РїСЂРёР·РЅР°РµС‚СЃСЏ страховым Рё Р»РµС‡РµРЅРёРµ РЅРµ РѕРїР»Р°С‡РёРІР°РµС‚СЃСЏ.

РџСЂРё С‚аких условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° выплат либо нет СЃРѕРІСЃРµРј, либо РѕРЅРё РјРёРЅРёРјР°Р»СЊРЅС‹.

Р’ СЂРµР·СѓР»СЊС‚ате клиенты, приобретая такие страховые продукты, фактически РЅРµ РѕР±РµСЃРїРµС‡РµРЅС‹ страховой защитой РІРІРёРґСѓ малой вероятности наступления события, которое может быть признано страховым случаем.

Практики/Рекомендации

Для СЃС‚раховой организации критически важно понимание клиентской ценности продукта, поскольку это РїРѕР·РІРѕР»СЏРµС‚ улучшать страховой РїСЂРѕРґСѓРєС‚, делать его Р±РѕР»РµРµ привлекательным для РєР»РёРµРЅС‚РѕРІ, повышать уровень РёС… СѓРґРѕРІР»РµС‚воренности, Рё РєР°Рє СЃР»РµРґСЃС‚РІРёРµ, приводить Рє РїРµСЂРµР·Р°РєР»СЋС‡РµРЅРёСЋ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РЅР° РЅРѕРІС‹Р№ СЃСЂРѕРє Рё СЂРѕСЃС‚Сѓ продаж. Фактические свойства финансового продукта должны соответствовать обоснованным ожиданиям потребителя РёР· С†РµР»РµРІРѕР№ клиентской РіСЂСѓРїРїС‹.

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ СЌС‚РёРј Банк Р РѕСЃСЃРёРё рекомендует страховым организациям разрабатывать страховые продукты, соответствующие ожиданиям Рё РїРѕС‚ребностям клиентов:

  • проводить регулярные (РЅРµ СЂРµР¶Рµ РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ) проверки эффективности, РІ С‚РѕРј С‡РёСЃР»Рµ оценивать удовлетворенность клиентов, количество расторжений РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ страхования, количество жалоб РЅР° СЃС‚раховой РїСЂРѕРґСѓРєС‚;
  • оценивать, насколько предлагаемый страховой РїСЂРѕРґСѓРєС‚ актуален для РєРѕРЅРєСЂРµС‚РЅРѕР№ клиентской РіСЂСѓРїРїС‹;
  • проводить доработку страховых продуктов РїРѕ СЂРµР·СѓР»СЊС‚атам проверки РёС… РєР»РёРµРЅС‚СЃРєРѕР№ ценности, повышения удовлетворенности клиентов РѕС‚ РёС… РїСЂРёРѕР±СЂРµС‚ения. Например, расширять СЃРїРёСЃРѕРє страховых СЂРёСЃРєРѕРІ, упрощать алгоритм получения страховой выплаты путем сокращения количества необходимых для СЌС‚РѕРіРѕ документов.

Данные рекомендации распространяются РЅР° РІСЃРµ РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ добровольного страхования.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 23.10.2024